Наше туристическое агентство Тур Посад+ организует для вас трансфер, проживание, гостиницы, питание, индивидуальных гидов и переводчиков и т.п.

Вконтакте

 

Статьи о туризме

Задержка рейса: как себя вести и на какую компенсацию рассчитывать

05.06.2018

Задержка рейса: как себя вести и на какую компенсацию рассчитывать

Впечатления от долгожданного отпуска могут оказаться смазанными не по вашей вине. Сообщения о длительных задержках рейсов и возмущенных пассажирах, чьи права были нарушены, появляются регулярно. Важно не забывать, что порядок действий как туристов, так и авиакомпаний, четко регламентирован.

В соответствии с пунктом 99 Правил воздушных перевозок, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

  1. Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  2. Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  3. Обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  4. Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов — в ночное;
  5. Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов — в ночное;
  6. Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  7. Организация хранения багажа.

Данные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

 

Получить от авиакомпании компенсацию в случае задержки рейса и не предоставления положенных по закону услуг вполне реально.

И вот что для этого нужно сделать:

Во-первых, пассажиру необходимо обратиться к представителю авиакомпании в аэропорте (сотруднику аэропорта на стойке информации) и получить документ, подтверждающий задержку рейса (как правило, ставится отметка о задержке рейса на маршрутной квитанции или посадочном талоне). Далее нужно собрать все чеки, подтверждающие понесенные вами расходы по причине задержки рейса, а по прибытии в пункт назначения направить в адрес авиакомпании претензию с требованием компенсировать моральный ущерб. В случае отказа авиакомпании в добровольном порядке удовлетворить ваши требования — можно обратиться в суд.

Согласно Федеральному закону от 3 апреля 2017 г. N 52-ФЗ, Россия присоединилась к Монреальской конвенции 1999 г. об унификации правил международных воздушных перевозок, которую ратифицировали уже более 120 стран. Что изменится для авиапассажиров?

Роспотребнадзор сообщает, что приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции значительно улучшит права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсаций за нарушения правил перевозки.

Если по нормам Воздушного кодекса РФ ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 1875 RUB за каждый час простоя (но не более 50 % от цены билета), то по новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. RUB.

Размер компенсации при утрате перевозчиком багажа в настоящее время не может превышать 600 RUB за 1 кг (для багажа) и 11 тыс. RUB для ручной клади в случае, если стоимость багажа не может быть точно установлена. По Монреальской конвенции, ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой около 78 тыс. RUB в отношении каждого пассажира.

Размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира по Воздушному кодексу РФ не может составлять более 2 млн RUB. Монреальская конвенция повышает указанный предел почти в 4 раза и предусматривает, что в отношении вреда жизни и здоровью пассажира, если он не превышает сумму около 7,8 млн. RUB, перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.

В результате длительной задержки время отдыха на курорте сократилось. Кому туристы должны адресовать претензию?

В том случае, если рейс чартерный, претензия направляется туроператору. Если речь идет о рейсе регулярных перевозок, претензия может быть направлена или туроператору, или перевозчику.

Каков шанс получить компенсацию за задержку рейса?

В силу п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», пассажир вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг. В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

На основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального ущерба определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 

Источник информации www.tonkosti.ru

 

 

 

 

Новости

05.06.2018
Турция изрядно поднадоела, хорошие отели Европы все-таки дороговаты, а Сочи и Крым — просто что-то не то? Признаемся честно: многих из нас перед отпуском посещали такие мысли.
01.06.2018
Заполнение аптечки перед зарубежной поездкой - проблема для многих почти неразрешимая. С одной стороны, очень не хочется тащить с собой целый ворох таблеток и мазей, с другой стороны - привычные нам названия лекарств, даже западных, в иностранных ...
01.05.2018
Горные лыжи – это не что иное, как настоящая сказка: чистый, свежий горный воздух, пушистый снег, великолепие пейзажей, невероятно синее небо, крутые серпантины и неземной красоты горы
30.01.2015
Турция, Египет и Греция стали лидерами спроса по акции «Раннее бронирование», сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе TUI.
30.01.2015
Испания второй год подряд удается побить исторический рекорд по количеству международных туристов, сообщило информагентство The Morning Call со ссылкой на Frontur Tourist Border Movements Survey.
22.12.2014
Снижение российского турпотока может нанести экономике Израиля ущерб в $153 млн, сообщило местное информагентство Haaretz.
03.12.2014
С 1 декабря 2014 году виза в Таиланд для российских туристов стала несколько дороже и сложней в оформлении. Эти меры не затронут большинство туристов, которые планируют отдыхать в стране не более 30 дней, въезд в этом случае по-прежнему безвизовый.
20.04.2013
Куба - это не только великолепная природа, это, прежде всего, доброжелательные и гостеприимные кубинцы и интересная история. Многие города до сих пор хранят следы испанских завоевателей, память о набегах корсаров
20.04.2013
Выбор сувениров в Пекине огромен, но большинство из них отличается невысоким качеством, тем не менее, пару палочек для еды, красивый фарфор, чашки, лаковые шкатулки, печати и футляры для свитков можно купить на каждом шагу
20.04.2013
Средняя температура воздуха на Кипре в январе +18°С, в июле +35°С. Самое "прохладное" место на Кипре летом - западное побережье в районе Пафоса, где температура воздуха летом ниже на 3-4 градуса, чем в Ларнаке или Лимассоле

Отдых по странам

20.04.2013
Куба - это не только великолепная природа, это, прежде всего, доброжелательные и гостеприимные кубинцы и интересная история. Многие города до сих пор хранят следы испанских завоевателей, память о набегах корсаров
20.04.2013
Выбор сувениров в Пекине огромен, но большинство из них отличается невысоким качеством, тем не менее, пару палочек для еды, красивый фарфор, чашки, лаковые шкатулки, печати и футляры для свитков можно купить на каждом шагу
20.04.2013
Средняя температура воздуха на Кипре в январе +18°С, в июле +35°С. Самое "прохладное" место на Кипре летом - западное побережье в районе Пафоса, где температура воздуха летом ниже на 3-4 градуса, чем в Ларнаке или Лимассоле
20.04.2013
Италия – удивительная страна, в которой переплелись история и современность, различные эпохи и богатое культурное наследие, традиции и самобытность
19.04.2013
В Испании находится множество городов, история которых насчитывает не одно тысячелетие, произведений архитектурного искусства и чистейших пляжей, что привлекает сюда, на эту благодатную землю путешественников из разных уголков мира
19.04.2013
Индия - это огромный музей под открытым небом, где каждый может прикоснуться к тысячелетней старине, увидеть мировые шедевры зодчества и за несколько часов спуститься с заснеженных Гималаев к жарким тропикам
19.04.2013
Разнообразие Израиля поражает и восхищает. В стране насчитывают 9 различных климатических зон и четыре моря: два «внешних» - Средиземное и Красное и два «внутренних» - Мертвое и Галилейское
19.04.2013
Египет - cтрана древнейшей цивилизации, благословенный край, где круглый год светит яркое солнце, а море всегда теплое и прозрачное. Здесь Вы можете увидеть древние пирамиды и сфинкса, золотые сокровища Тутанхамона и величественные храмы Луксора